?

Log in

No account? Create an account
Диссертация в стиле Novy Twist - Сообщество DZIERZYNSKI BITZ [entries|archive|friends|userinfo]
Сообщество DZIERZYNSKI BITZ

[ website | facebook ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Диссертация в стиле Novy Twist [Jun. 4th, 2012|05:03 pm]
Сообщество DZIERZYNSKI BITZ

dzierzynskibitz

[dzierzynski]
Мысли об альбоме не покидали с момента создания проекта еще с далекого 2007-го года. Но только в феврале 2010-го была осуществлена первая успешная сессия в студии Андрея Бочко. Одна песня с которой попала на сингл, а другая вошла в будущий альбом.

Ситуация сдвинулась с появлением нового басиста Анджея Вишни и барабанщика Михаля Мицкевича. Михаль привнес в минималистичные рисунки нужную джазовую раскрепощенность; и неожиданно все сработало! Стало понятно, что пересечение стилистик, в котором я видел будущее проекта, действительно существует.

Увы востребованность Михаля в других ансамблях не позволяла записать весь материал в один заход. Да и аранжировкам еще не мешало быть подредактированными. Приходилось искать время для репетиций и отдельно планировать каждую новую сессию. Но главное, запись урывками, но двигалась!

Большинство вокальных партий было зафиксировано прямо во время живых сессий на студии (атмосфера решает!). Однако в некоторых песнях слова появились уже после.Так было с "Минутами". Голос записан в дачном домике за 70км от Москвы. Микрофона как на студии у меня не было, зато свежий воздух и сосновые перекрытия!

Помимо ритм-секции нужно было работать и над остальными партиями. Экспериментировать с усилителями дома не позволяла планировка, а в студии было бы слишком дорого. Поэтому я сместился вместе со всем оборудованием загород. Пару месяцев я устрашал местный поселок своими монотонными гитарными пассажами. Дабы поддержать баланс хрупкого дачного сообщества вечером приходилось браться за старое -- довоенная эстрада и советские шлягеры под акустику.

С ощутимым приближением осени я твердо решил переезжать из Москвы, которая ничего кроме накопившегося отторжения на тот момент не вызывала. Одни и те же лица, ситуации и коммьюнити. Последний год или больше я провел в условно-параллельном пространстве. Я называл это Москва', прокладывая велосипедные маршруты вдали от центральных улиц, бывая загородом при первой возможности и не выбираясь дальше кафе Сайгон на Савеловской (долгих лет ему!).

Выбор пал на Киев, с которым меня давно связывали приятельские отношения. Я сдал свою квартиру, нагрузил микроавтобус всем скарбом и оборудованием, и под мелодию "Прощай, далекая советская Москва" вкатился на территорию Незалежной.


Сразу скажу, без сомнений и сожалений. Если чувствуете диссонанс с городом, не мучьте себе -- валите. Здесь я нашел любовь, дом, свою небольшую студию, концертный состав и новые синтезаторы :)


Существенный вклад внес Дом звукозаписи Национальной радиокомпании Украины. Отсюда родом клавесин, маримба, вибрафон -- характерные реликты советской эстрады, без которых наш звук был бы неполноценным.

Так получилось, что в Москву в следующем году мне все равно пришлось наведываться регулярно.
Вопрос, где продолжать запись не стоял. Поскольку из всех студий известных мне, только у Андрея Бочко есть такой выбор нужных нам инструментов.
Помим прочего, в арсенале значится микрофон Ломо 8а11, в который мой голос звучит лучше, чем в Neumann или AKG за несколько тысяч долларов.
Новый басист Денис Скшеч отлично подхватил волну и за месяц репетиций и студийных сессий был дописан оставшийся материал.


Последние пол-года выдались самые кропотливые. Я не создан для работы звукорежиссером, но именно этим мне приходилось заниматься по ночам: накопление всех оставшихся партий, склеивание лучших дублей, подготовка проектов к микшированию...

Меньше всего хотелось бы отдать наш ново-эстрадный звук под рядовое топорное сведение. Мне повезло, и получилось отвезти материал на Остров.
Однако несмотря на силу местных традиций, линейных решений не бывает, видимо в нашем особенном случае уж точно.
Чтобы доделать миксы я летал в Лондон два раза, жил в дешевых хостелах с клопами и нелегалами, зато работал на одной из лучших студий (вот бы записаться там!)
Я и Marco Pasquarello на студии SNAP! records


К финальным версиям приложил руку Joe Hirst, который делал звук Yasmine, Ian Brown, deUS.

Мастеринг John Dent, http://www.loudmastering.com/

Обложку нарисовали наши друзья из Варшавы Eжи и Иоанна, студия http://www.homework.com.pl/
linkReply